Главная / Подшипники / Роликовые подшипники радиальные / Однорядные цилиндрические роликоподшипники

Однорядные цилиндрические роликоподшипники

Выпускается несколько типов, серий и размеров однорядных цилиндрических роликоподшипников SKF. Основные конструкционные различия между подшипниками, которые представлены в данном разделе, заключаются в следующем:

  • конструкция и материал сепаратора
  • конфигурация бортов на внутреннем и наружном кольцах 

Однорядные цилиндрические роликоподшипники

 

 

 

Характеристики подшипников

  • Низкое трение (зона контакта торцов роликов с бортом) 
    Конструкция с направляющими бортами вместе с конструкцией торцов роликов и обработкой поверхности способствуют образованию смазочной плёнки, что обеспечивает снижение трения и повышение осевой грузоподъёмности.
  • Длительный срок службы 
    Логарифмический профиль ролика уменьшает кромочные напряжения в зоне контакта роликов с дорожкой качения, а также снижает чувствительность подшипника к перекосу и отклонению вала.
  • Повышенная эксплуатационная надёжность 
    Выверенная шероховатость поверхностей роликов и дорожек качения способствует образованию гидродинамической смазочной плёнки.
  • Разборные и взаимозаменяемые 
    Отдельные компоненты цилиндрических роликоподшипников SKF являются взаимозаменяемыми Это облегчает монтаж и демонтаж, а также техобслуживание и проверки.
  • Высокоскоростные характеристики 
    Конструкция сепараторов рассчитана на работу с высокими частотами вращения, резкими ускорениями и ударными нагрузками.

Ниже представлены наиболее распространённые типы однорядных цилиндрических роликоподшипников.

Подшипники типа NU (рис. 1)

  • имеют наружное кольцо с двумя направляющими бортами и внутреннее кольцо без бортов
  • способны воспринимать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях
  • для фиксации подшипников в осевом направлении могут применяться фасонные кольца (→ «Фасонные кольца»

Подшипники типа N (рис. 2)

  • имеют внутреннее кольцо с двумя направляющими бортами и наружное кольцо без бортов
  • способны воспринимать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях

Подшипники типа NJ (рис. 3)

  • имеют наружное кольцо с двумя направляющими бортами и внутреннее кольцо с одним направляющим бортом
  • способны воспринимать осевое смещение вала относительно корпуса только в одном направлении
  • обеспечивают одностороннюю осевую фиксацию вала
  • для фиксации подшипников в другом осевом направлении могут применяться фасонные кольца (→ «Фасонные кольца»)

Подшипники типа NUP (рис. 4)

  • имеют наружное кольцо с двумя направляющими бортами и внутреннее кольцо с одним направляющим бортом и одним съёмным бортом в виде свободного кольца
  • обеспечивают двухстороннюю осевую фиксацию вала

Фасонные кольца (с упорным заплечиком)

  • комбинация подшипников типа NU с фасонным кольцом NJ используется для односторонней осевой фиксации вала (рис. 5
    Фасонные кольца не следует устанавливать с обеих сторон подшипников типа NU, так как это может привести к осевому сжатию роликов.
  • комбинация подшипников типа NJ с фасонным кольцом NJ используется для двухсторонней осевой фиксации вала (рис. 6)
  • изготавливаются из хромоуглеродистой стали
  • подвергаются закалке и шлифовке
  • максимальное осевое биение кольца соответствует нормальному классу точности для соответствующего подшипника
  • в их обозначении указан тип HJ с последующим указанием серии и размера подшипника
  • указаны в в таблице
  • заказываются отдельно

Использование фасонных колец в подшипниковых узлах обусловлено следующими факторами:

  • невозможность осевой фиксации при использовании подшипников типа NJ или NUP
  • необходимость расширения посадочного места внутренних колец подшипников в фиксирующей опоре для работы в условиях тяжёлых нагрузок:
    • применение подшипника типа NJ с полноразмерным внутренним кольцом и фасонного кольца HJ по сравнению с подшипником типа NUP с узким внутренним кольцом и свободным фланцевым кольцом
  • необходимость упрощения конструкции или процедур монтажа

 

Фильтр
Фильтр
Найдено: 0 товаров
Показать Сбросить фильтр
Артикул: GE 60 ES-2RS ISB
GE 60 ES-2RS ISB Радиальный сферический подшипник скольжения
  • Производитель:
Кол-во:
2 099 руб.
Артикул: NU 2212 ECP SKF
NU 2212 ECP
  • Производитель:
Кол-во:
4 914 руб.
Артикул: NJ 226 ECP
NJ 226 ECP
Однорядные цилиндрические роликоподшипники
  • Производитель:
Кол-во:
33 124 руб.
NJ 2318 ECML/C4VQ015 SKF
Новинка
Артикул: NJ 2318 ECML/C4VQ015
NJ 2318 ECML/C4VQ015 SKF Однорядный цилиндрический роликоподшипник
  • Производитель:
Кол-во:
53 200 руб.
Артикул: NJ 2319 ECVL/P64H
NJ 2319 ECVL/P64H SKF
  • Производитель:
Кол-во:
61 958 руб.
Новинка
Артикул: NU 2326 ECML/C4
NU 2326 ECML/C4 SKF Однорядные цилиндрические роликоподшипники
  • Производитель:
Кол-во:
109 536 руб.

Система обозначений 

Большинство подшипников качения SKF обозначаются в соответствии с системой основных обозначений с одним или несколькими префиксами и/или суффиксами, или без них.

Ниже приведены примеры и применимые обозначения однорядных цилиндрических роликоподшипников.

Basic bearing designation system

Примеры

Подшипник

NU 10/750 ECN2MA/HB1

где

NU 10/750 =

EC =

N2 =

MA =

HB1 =

 

Фасонное кольцо

HJ 212 EC

где

HJ 212 =

EC =

 

Test Designation 1

Префиксы

L

Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника

R 

Внутреннее или наружное кольцо с комплектом роликов и сепаратором разборного подшипника 

 

Test Designation 2

Базовое обозначение

Приведено в таблице или обозначение по номеру чертежа

CRL

Дюймовый подшипник

CRM 

Дюймовый подшипник

HJ

Фасонное кольцо 

Размеры дюймовых подшипников 

от 8

до

40 

диаметр отверстия 1 дюйм (25,4 мм) (/8)

 

диаметр отверстия 5 дюймов (127 мм) (/8)

 

Catalogue image - Test Designation 3

Суффиксы — внутренняя конструкция

A

Модифицированная внутренняя конструкция

EC

Оптимизированная внутренняя конструкция предусматривает увеличенное количество роликов и/или ролики большего размера с улучшенными условиями контакта торцов роликов с бортами внутреннего кольца

 

Test Designation 4

Суффиксы — наружная конструкция (уплотнения, канавка под стопорное кольцо и т. д.)

K 

Коническое отверстие, конусность 1:12 

N

Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника

NR

Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника с установленным в неё стопорным кольцом

N1

Один фиксирующий паз на торце наружного кольца

N2

Два фиксирующих паза (выточки) на торце наружного кольца, расположенных под углом 180°

 

Catalogue image - Test Designation 5

Суффиксы — конструкция сепаратора

FR 

Стальной сепаратор с осями, полые ролики 

J

Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам

Механически обработанный сепаратор из лёгкого сплава, клёпаный, центрируемый по внутреннему кольцу

LA 

Механически обработанный сепаратор из лёгкого сплава, центрируемый по наружному кольцу

LB 

Механически обработанный сепаратор из лёгкого сплава, центрируемый по внутреннему кольцу

LL 

Механически обработанный сепаратор из лёгкого сплава, оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу (в зависимости от типа подшипника)

M 

Механически обработанный латунный сепаратор, клёпаный, центрируемый по роликам 

MA(S)

Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу. S означает наличие смазочной канавки на направляющей поверхности.

MB

Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу

ML

Механически обработанный латунный сепаратор, оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу (в зависимости от типа подшипника)

MP

Механически обработанный латунный сепаратор, оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу (в зависимости от размера подшипника) 

MR

Механически обработанный латунный сепаратор, оконного типа, центрируемый по роликам 

P

Сепаратор из стеклонаполненного полиамида PA66, центрируемый по роликам

PA

Сепаратор из стеклонаполненного полиамида PA66, центрируемый по наружному кольцу

PH

Сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по роликам

PHA

Сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу

 

Catalogue image - Test Designation 6.1

Суффиксы — материалы, термообработка

HA1

Внутреннее и наружное кольца из цементируемой стали

HA2

Наружное кольцо из цементируемой стали

HA3

Внутреннее кольцо из цементируемой стали 

HB1 

Внутреннее и наружное кольца с закалкой на бейнит 

HB3

Внутреннее кольцо с закалкой на бейнит

HN1

Внутренние и наружные кольца со специальной поверхностной термообработкой 

 

Test Designation 6.2

Суффиксы — точность, зазор, преднатяг, малошумное вращение

CN

Нормальный радиальный внутренний зазор; используется только вместе с одной из следующих букв, обозначающих суженное или смещённое поле зазора

  • H = суженное поле зазора, соответствующее верхней половине фактического поля зазора

  • L = суженное поле зазора, соответствующее нижней половине фактического поля зазора

  • M = суженное поле зазора, соответствующее двум средним четвертям фактического поля зазора

Указанные буквы также используются в сочетании со следующими классами зазоров: С2, С3, С4 и C5, например, С2Н

C2

Радиальный внутренний зазор меньше нормального

C3

Радиальный внутренний зазор больше нормального

C4

Радиальный внутренний зазор больше, чем C3

C5

Радиальный внутренний зазор больше, чем C4

 

Catalogue image - Test Designation 6.3

Суффиксы — комплекты подшипников, спаренные подшипники

DR

Два подшипника в согласованном комплекте

TR

Три подшипника в согласованном комплекте 

QR

Четыре подшипника в согласованном комплекте

 

Test Designation 6.4

Суффиксы — термическая стабилизация

S1

Кольца подшипника стабилизированы для работы при температуре ≤ 200 °C (390 °F)

S2

Кольца подшипника стабилизированы для работы при температуре ≤ 250 °C (480 °F)

 

Test Designation 6.5

Суффиксы — смазывание

W33

Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце

 

Test Designation 6.6

Суффиксы — другие исполнения

PEX 

Подшипник SKF Explorer, используемый наряду со стандартными подшипниками или подшипниками SKF Explorer аналогичного размера 

VA301 

Подшипник для железнодорожных тяговых двигателей 

VA305

VA301 + специальный контроль 

VA350

Подшипник для железнодорожных букс 

VA380

Подшипник для железнодорожных букс по стандарту EN 12080:2011, класс 1 

VA3091

VA301 + внешние поверхности наружного кольца с покрытием из оксида алюминия 

VC025 

Подшипник со специальными износостойкими дорожками качения для работы в условиях сильнозагрязнённой среды 

VE901

Модифицированная внутренняя конструкция

VQ015

Внутреннее кольцо с модифицированной геометрией дорожки качения для компенсации увеличенной величины перекоса 

До конца акции Осталось:
18.12.2017 12:56